К основному контенту

Как ухаживать за жирной проблемной кожей? Советы из личного опыта


Моя статья будет интересна и полезна тем, у кого жирная кожа с высыпаниями. Я решила затронуть эту тему, так как у меня самой такая кожа. На протяжении многих лет я пробовала разные средства в поисках лучшего и подходящего. 

Многое перечитала, многое перепробовала и теперь готова поделиться с вами своими открытиями! Тема, которую я затрагиваю касается самостоятельного ухода в домашних условиях. Вы узнаете об очищении, тонизировании, увлажнении, питании, демакияже и многом другом! Если возникнут вопросы в процессе чтения, оставляйте их в комментариях - я обязательно отвечу!

Моя история
На сегодняшний день мне 32 года. Жирная проблемная кожа у меня с подросткового периода. Я ждала, что все это пройдет к 25 годам (как обещано в теории), однако, этого чуда не свершилось - кожа осталась жирной, а прыщики все продолжают появляться. Я научилась с этим жить. Вы спросите как? Жизнь с такой кожей, конечно, непростая, так как это постоянные комплексы и постоянный поиск чудо-средств. 

Должна сказать, что я два раза обращалась к дерматологам, но их лечение помогало лишь на короткое время, а потом снова акне. Кроме этого, у меня выявились крайне серьезные побочные эффекты на прописанные препараты. Тогда мне один врач посоветовал, чтобы я остановилась на косметических процедурах для кожи лица, и я решила прислушаться к нему.

К своим 32 годам я научилась принимать себя такой какая я есть благодаря книгам по психологии, и перепробовала достаточно косметических средств, чтобы понять что работает, а что - нет. Главное открытие - избегать минерального масла (mineral oil) в составе любых средств (особенно в начале списка ингредиентов!). Минеральное масло - нефтепродукт, который образует пленку на коже, что препятствует нормальному салоотделению и провоцирует прыщи. Из-за этой пленки кожа просто не дышит! Не покупайте косметику с этим ингредиентом, иначе обострение акне просто неизбежно! Полный список вариаций названий минерального масла:
paraffin oil; liquid paraffin; paraffinum liquidum; light liquid paraffin (paraffinum liquidum); paraffinum perliquidum; oil mist; oil mist (mineral); mineral oil mist; mineral; mineral syrup, mineral oil hydrocarbon solvent (petroleum); mineral oil (saturated paraffin oil); petroleum; white mineral oil; white oil; white mineral oil mist; hydrocarbon oils; petroleum hydrocarbons; paraffinic; petroleum jelly and soft paraffin.
Что касается так называемых комедогенов, я стараюсь их избегать или хотя бы чтобы их было минимум, и чтобы располагались ближе к концу списка ингредиентов. Я распечатала себе список комедогенов и сверяю с ним ингредиенты на упаковках. Откровенно говоря, я встречаю их везде: в бюджетной, в азиатской косметике, в косметике с сайта iherb. Например, мой ночной крем в начале списка содержит 2 комедогена, однако это не останавливает меня от использования крема уже несколько лет - моя кожа реагирует на него адекватно. Возможно, все дело в их количестве и взаимодействии с другими компонентами?

Еще одно открытие - солнце, а точнее ультрафиолет, провоцирует акне. Раньше, когда я ездила летом в отпуск на море, то всегда наносила санскин на тело, забывая про лицо. В результате, меня высыпало и я не могла понять почему. Как выяснилось, лицо особенно нуждается в защите от ультрафиолета, а санскрин нужно наносить каждый раз при выходе на улицу! Теперь я всегда выбираю кремы или BB-кремы с SPF!

Благодаря упорству, я добилась значительного улучшения состояния кожи, однако, за ней нужен постоянный специальный уход. Вдобавок, мне пришлось скорректировать свой образ жизни и образ мышления. Поиски чуда-средств не останавливаются и сегодня. Моя статья - это мой опыт, которым я хочу поделиться. Однако, нужно учесть, что каждый человек индивидуален, у каждого свои проблемы и что работает для одного, для другого может не работать вовсе.

Что такое жирная кожа
Раз уж вы оказались на моей страничке, вы уже знаете что представляет собой жирная кожа:
  • жирный блеск;
  • расширенные поры;
  • шероховатая поверхность кожи;
  • прыщики:
  • нездоровый цвет лица. 
И все это - из-за повышенной активности сальных желез, которые в свою очередь регулируются половыми гормонами. У женщин, например, причиной активности сальных может быть повышенный уровень тестостерона.

Несмотря на кажущуюся неприглядную картину, хочу выделить плюсы жирной кожи:
  •  позже появляются возрастные морщины;
  •  себум создает прекрасный барьер против негативных факторов окружающей среды;
  •  в моде естественный жирный блеск лица, а значит обладатели такого типа в тренде;
  •  косметику легче выбирать, ведь вы покупаете конкретно "для жирной кожи".

Чтобы чувствовать себя уверенно, рекомендую сконцентрироваться именно на плюсах жирной кожи и тогда будете просыпаться с хорошим настроением каждое утро :)

1. Очищение
Задача процедуры очищения - очистить лицо от себума, пыли, загрязнений, макияжа (однако, для последнего лучше использовать специальный демакияж). Базовая и наиважнейшая процедура, которую нужно проводить, в идеале, три раза в день: утром, в обед и вечером. В наш сумасшедший век, приходится ограничиваться двумя разами - утром и вечером (знаю по себе). Хотя бы так. Рынок предлагает огромное количество различных очищающих средств для людей с жирным типом кожи. Отдавайте предпочтение гелям и пенкам, так как они наиболее мягко воздействуют на кожу.

Из личного опыта
На сегодняшний день я пользуюсь пенками корейских производителей - выбор для жирной проблемной кожи огромен, они прекрасно очищают (увлажняют, успокаивают и много еще чего делают), из хватает надолго, а пользоваться ими дно удовольствие! Раньше пользовалась гелем Uriage серии Hyseac (который мне очень нравился), но в Кишиневе цена на него постоянно поднималась и стала просто заоблачной, поэтому перестала его покупать. Из корейских пенок моя любимая Innisfree Bija Trouble Facial Foam.

2. Тонизирование
Изначально задача процедуры тонизирования заключалась в удалении остатков очищающего средства, нормализации кислотно-щелочного баланса. Однако, сегодня тоники обогащены множеством полезных для кожи ингредиентов и поэтому выполняют гораздо больше функций. Бренды предлагают увлажняющие, антивозрастные, успокаивающие, матирующие, лечащие акне и отшелушивающие с кислотами тоники. Людям с жирной проблемной кожей необходимо избегать тоники, содержащие спирт, иначе это может спровоцировать раздражение кожи и новые высыпания! Проверено на себе и доказано. Спирт - это очень агрессивный компонент, который способствует только раздражению и обезвоживанию кожи. Выбирать нужно те, которые содержат успокаивающие кожу и антибактериальные  компоненты: масло чайного дерева, ромашку, алоэ вера. В азиатской косметике очень много экзотических компонентов, которые неизвестны в наших краях, но которые прекрасно подходят для ежедневного ухода за жирной кожей (изучайте этикетки). Использовать тоник необходимо каждый раз после очищения умывалкой - это позволяет предотвратить высыпания.

Из личного опыта
Мой любимый тоник для лица - это натуральная розовая вода, которую я привезла из Болгарии. В ее составе - лишь дистиллят розы дамасцена. Кроме этого, отличные бесспиртовые тоники Thayers с сайта iherb. Еще мне понравился Uriage Hyseac и бесспиртовой корейский It's Skin с зеленым чаем. В Avon тоже есть розовая вода, но она со спиртом! Обязательно узнавайте состав перед покупкой.

3. Увлажнение
Жирную кожу нужно увлажнять как любую другую. Недостаток влаги может усугубить существующие проблемы. Увлажняющий крем помогает привести водный баланс в норму, что препятствует появлению прыщей. Выбирать необходимо крем специально для своего типа кожи. Жирной коже подходят легкие текстуры в форме геля или пенки. Изучайте состав и избегайте комедогенов. Хорошо, если дневной увлажняющий крем содержит SPF. Косметологи рекомендуют выбирать молодой коже крем с гиалуроновой кислотой, а зрелой - с коллагеном.

Из личного опыта
К сожалению, на данный момент у меня нет любимого увлажняющего крема, который бы подходил мне идеально. Единственный крем, который мне подошел - это опять таки из серии Uriage Hyseac.

4. Питание
Питательный крем помогает жирной коже восполнить недостаток минералов и микроэлементов. Самое лучшее время для питательного крема - ночь, так как в это время происходит естественная регенерация тканей. В результате, утром обновленная кожа выглядит отдохнувшей, увлажненной и свежей (да-да, такие крема еще и увлажняют!). Текстура должна быть легкой. Выбирайте крем на водяной основе с минимумом масел в составе. Отдавать предпочтение крему, который содержит витамины А и Е.

Из личного опыта
Хотя косметологи запрещают людям с жирной проблемной кожей наносить питательный крем на всю ночь, а лишь оставлять его на 1 час перед сном и затем смывать, я так никогда не делаю. Несколько лет пользуюсь кремом Blum Naturals, Nourishing Night Cream и мне он подходит (содержит масла, между прочим).

5. Маски
Маски для кожи лица - это дополнительный интенсивный уход, который должен быть обязательно включен в бьюти-рутину обладательниц всех типов кожи ведь у каждой кожи свои нужды. Маски работают за счет того, что содержат активные компоненты в высокой концентрации. Благодаря этому маски эффективно и быстро решают конкретную проблему. Надо заметить, что маска - это не волшебная палочка-выручалочка, которая магическим способом устранит акне. Для достижения нужного эффекта маски нужно делать курсами или несколько раз в неделю - как написано в инструкции. Рынок предлагает огромный выбор масок для жирной проблемной кожи. Самые лучшие для данного типа - с глиной. Тут уж можно самой делать маски с порошковой глиной и маслами, а можно покупать готовые кремовые с глиной. Самая деликатная - порошковая глина мельчайшего помола, которая не травмирует кожу. В качестве экспресс-масок отлично себя показывают тканевые маски. Выбирайте маски в зависимости от проблемы, которая для вас актуальна  - увлажнение, высыпание, тусклый цвет лица, и так далее (список огромен). Делать их нужно в зависимости от нужд. Для лечения прыщей глиняные маски нужно делать регулярно, 2 - 3 раза в неделю.

Из личного опыта
Я всегда делаю глиняные порошковые маски. Моя любимая - AslaVital, а бюджетная глина Фитокосметик как-будто ничего особенного не делает (во всяком случае никакой особенный эффект не заметен). Также мне нравится кремовая экспресс-маска я глиной рассул от Avon. Маска для проблемной кожи, достойная внимания - Queen Helene, Mint Julep (с сайта iherb) прекрасно успокаивает высыпания на коже.

6. Масла и сыворотки
Сыворотка проникает глубоко в кожу и усиливает действие крема, который вы наносите поверх нее. Она легкая и невесомая и поэтому идеальна для жирной проблемной кожи. В случае, когда вы не можете подобрать себе крем, сыворотка может стать вашим спасением. Она содержит высокую концентрацию активных компонентов и поэтому может заменить крем. Однако, имейте ввиду, что сыворотка не содержит SPF, а значит для дневного выхода на улицу нужна дополнительная защита от ультрафиолета. Нет никаких ограничений по использованию сыворотки - ее можно использовать ежедневно.

Что касается масел, то нужно сказать, что бытует мнение, что эфирные масла вредны для проблемной кожи, так как содержат спирт - по этой причине я ими перестала пользоваться (раньше добавляла в маски). Однако, натуральные жирные масла - это натуральный способ ухода за жирной проблемной кожей. Особенно рекомендуется использовать масло виноградных косточек и кунжутное масло.

Из личного опыта
Признаться, этому пункту уделено минимум внимания в моей бьюти-рутине. Обещаю исправиться :)

7. Отшелушивание
Для обладателей жирной кожи отшелушивание (пилинг, скрабирование) - это обязательный этап бьюти-рутины из-за того что у такой кожи образуется избыточное число ороговевших частиц. Пилинг помогает убрать этот огрубевший застарелый верхний слой кожи и запустить активное обновление клеток. Благодаря чему кожа приобретает здоровый вид, становится гладкой, и без рубцов от акне и черных точек! Прыщик проходит за несколько дней, но след от него проходит месяцами, поэтому процедура пилинга должна быть обязательно включена в бьюти-рутину. Пилинг бывает разный: механический, химический. Легкое поверхностное отшелушивание можно проводить самостоятельно дома с помощью скрабов, гоммажей и специальных средств с кислотами, а глубокое - проводят в салоне. В средствах с кислотами, ищите салициловую и/или гликолевую кислоту. Частота отшелушивания зависит от конкретного средства и того, как ваша кожа реагирует на него. Некоторые можно использовать 2 раза в день, некоторые 2 раза в неделю. Изучайте внимательно инструкцию и реакции своей кожи!

Из личного опыта
Из скрабов, больше всего нравится нежнейшая пенка-скраб Innisfree, которую можно использовать ежедневно. А среди средств с кислотами мой фаворит - диски с 2% салициловой кислотой Stridex (бестселлер, между прочим). Корейский тонер Elizavecca Hell Pore Clean Up AHA Fruit Toner содержит AHA и BHA кислоты.

8. Декоративная косметика
Затирки для пор помогут визуально минимизировать поры, а специальные консилеры помогут замаскировать прыщики. Рынок предлагает огромный выбор тональных средств для жирной кожи, которые обеспечат матирующий эффект в течение дня. Пудра добавит свой бархатистый финиш и в любой момент поможет освежить макияж. С помощью матирующих салфеток можно убрать излишки себума в течение дня. Последний тренд - спрей для закрепления макияжа, который не даст мейкапу растечься. В корейской косметике для жирной кожи выпускают BB-кремы, содержащие много полезных ингредиентов, которые одновременно ухаживают и лечат кожу.

Из личного опыта
Хотя я всегда и выбираю тон специально для жирной кожи с надеждой на долгое матирование, обычно, мое лицо блестит уже к обеду, а к вечеру весь макияж растекается словно его и не было. Я не нашла своего идеального тонального средства или BB-крема, но нашла свою идеальную матирующую пудру Aritaum, Pore Master, которая помогает продлить матовость. Не представляю своей жизни без матирующих салфеток и пудры! Маскирующий консилер тоже не нашла - теми, что пользовалась осталась недовольна. Продолжаю поиски.

9. Демакияж
К этому этапу нужно относиться также ответственно, как и к предыдущим. Ведь это тоже уход за кожей! Поэтому распространенное "смывание мылом" исключено! Выбирайте легкие текстуры: молочко или гель. Можно использовать мицеллярную воду. В корейской косметике можно найти гидрофильные масла специально для жирной кожи.

Из личного опыта
Я перепробовала разные демакияжи. Познакомившись с азиатской косметикой, влюбилась в гидрофильные масла - они прекрасно снимают любой тон, консилер, тени, тушь. Более того, ухаживают за кожей. Заказывала как-то китайское гидрофильное масло с aliexpress - не понравилось.

10. Специальный уход
Кроме базового ухода, проблемной жирной коже нужен особый дополнительный уход, нацеленный на лечение конкретной проблемы. Сюда я отношу различные аптечные препараты, рекомендованные дерматологами. Кроме этого, отношу сюда и другие средства с сайта iherb, на которых указано "Лечение акне" (acne treatment), на покупку которых рецепт не нужен. Эти средства действительно лечат и чаще всего нужно длительное пользование (несколько месяцев), чтобы увидеть эффект. Ниже я поделюсь своим арсеналом, но рекомендую проконсультироваться с дерматологом по поводу специального лечебного ухода и каких-либо средств из аптеки!

Из личного опыта
Прекрасно показал себя Зинерит из аптеки - дорогой препарат, запах у него неочень, но красота требует жертв. Из самых доступных и не требующих рекомендации дерматолога - это настойка календулы, которую нужно наносить точечно на прыщик, а не на все лицо. Метрогил мне прописывал дерматолог и он у меня всегда в аптечке - как начнется серьезное высыпание, начинаю им пользоваться и он творит чудеса.

11. Образ жизни
Этот пункт очень важен! Здесь можно прочесть целую лекцию на тему, но расскажу очень кратко. Самое вредное для организма - это стресс. Его негативное влияние может выражаться не только в появлении прыщиков, но и в выпадении волос! Я заметила это на себе. Важно научиться эффективно управлять стрессовыми ситуациями, чтобы при встрече с ними организм адекватно реагировал. Здесь помогает релаксация, медитация, йога. Развить в себе позитивное мышление. Можно поискать информацию об этом в интернете, книгах или посоветоваться с психологом.

Питание играет важную роль. Исключить жирную пищу, поменьше сладкого и мучного. Питаться здоровой пищей регулярно (прощайте, чипсы!). Побольше овощей, фруктов, зелени, орехов. Пить 2 - 3 литра воды в день. Не курить, не принимать алкоголь и наркотиков. Высыпаться! Не забывать про санскрин! 

Соблюдать гигиену:
  • не трогать лицо грязными руками;
  • дезинфицировать ранки после выдавливания прыщика (раз уж выдавили);
  • после мытья лица пользоваться одноразовыми бумажными полотенцами вместо многоразовых хлопковых;
  • пользоваться только своей косметикой;
  • регулярно менять наволочку, на которой спите.
Вести активный образ жизни. Заняться любимым видом спорта. Побольше бывать на свежем воздухе. Радоваться жизни каждый день и не грузиться проблемами. Чаще улыбаться. Делать добро. :)

Заключение
В этой статье я попыталась собрать всю информацию из личного опыта касательно ухода за жирной проблемной кожей. Эта информация не претендует на звание панацеи от всех бед, а скорее дружеский совет. Это то, что помогло и помогает мне и может помочь и вам. Моя цель - приободрить всех людей, страдающих от данных проблем и показать, что они не одиноки. Я долго писала эту статью и, надеюсь, она настроит вас на позитив, подарит надежду и покажет направление, в котором нужно двигаться для получения желаемого результата. Красивая кожа - это правильный уход, правильный образ жизни и позитивное мышление! Добиться улучшений вполне реально и это в ваших руках!


Верьте в себя! Удачи! ;)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бальзам для губ Avon Color Trend с SPF 15, оттенок Cinnamon

Компания Avon обновила линейку молодежной декоративной косметики Color Trend. Теперь у нее новый дизайн, новые продукты и формулы! Хотя я уже не вхожу в категорию молодежи, и не пользуюсь этой линейкой косметики, я заказала себе бальзам для губ из этой линейки в брошюре всего за 25 леев.  Обновленный дизайн линейки мне определенно нравится! На мой взгляд, компания выбрала очень удачный шрифт и цветовую гамму для обновленного лого. Смотрится очень современно.  Бальзам по размерам маленький, впрочем как и все бальзамы для губ подобного типа (например, у меня был наподобие от Ив Роше). Вес 4г. Цвет оттенка Cinnamon красный в стике, на губах прозрачный. Аромат приятный, коричный. Текстура плотная, маслянистая.  Состав: POLYBUTENE, HYDROGENATED POLYISOBUTENE, ETHYLHEXYL METHOXYCINNAMATE, OZOKERITE, PETROLATUM, TRIDECYL TRIMELLITATE, DIISOSTEARYL MALATE, SYNTHETIC WAX, CERA MICROCRISTALLINA, POLYETHYLENE, BENZOPHENONE-3, AROMA, RICINUS COMMUNIS (CASTOR) SEED OIL, BENZOLIC ACI

Настойка календулы Tinctură de gălbenele, RNP Pharmaceuticals

Мне хочется непременно рассказать об одном из самых дешевых, натуральных и эффективных средств для борьбы с акне! Это настойка календулы.  Это самое доступное и распространенное средство, которым я пользуюсь многие годы. И если другие средства  анти-акне я исключила из своего списка по уходу за лицом по тем или иным причинам (то не подошло, то не показало эффективности, то дорогое, то нет в аптеках), то настойка календулы победила их всех. Она есть всегда у меня дома, и ее можно найти в любой аптеке за небольшие деньги.  Настойки бывают разные, разных производителей и соответственно и цены у них разные. Мне нравится конкретно фирмы RNP Pharmaceuticals, потому что 50мл баночка очень удобная, с узким горлышком, да и по цене самая низкая на молдавском рынке. Производится в мун. Криулень, селе Долинное. В составе экстракт из 0.5г цветков календулы ( Calendula officinalis L. - календула лекарственная) и 70% этиловый спирт. Имеет выраженный запах календулы, темно-коричневый цвет.

Что привезти из Болгарии для красоты лица, волос и тела?

 Собираетесь в отпуск в солнечную Болгарию? Возникает вопрос - что же привезти из косметики кроме сувениров? Надо сказать, что Болгария знаменита косметикой из розы. В этой стране есть розовая долина, называемая Долиной Роз . Болгары издавна занимаются разведением масличной розы и поэтому у них все из розы: гели для душа, мыло, мыло ручной работы, шампуни, кондиционеры для волос, маски для волос, сыворотки для лица, кремы для тела, духи и конечно же розовая вода! Из розы можно найти даже косметику для мужчин!  Еще болгары производят джемы из розы, и вкуснейший лукум из розы! На все это стоит обратить внимание, если едете туда! Ведь стоит болгарская косметика и сладости совсем недорого! Я только приехала с отдыха в Болгарии и хочу поделиться привезенными покупками косметической продукции из розы!  Отдыхала на курорте Солнечный Берег и там можно найти много магазинов, где купить косметику. Цены везде разнятся, причем существенно, поэтому рекомендую походить по многим магазинам